Заседание научного семинара «Прагматика культуры»

20 марта на заседании научного семинара «Прагматика культуры» перед студентами выступила руководительница PR-отдела Государственной Третьяковской галереи Алена Агапиева. Беседа была посвящена особенностям маркетинга и пиара в работе государственного музея. Были рассмотрены несколько важных для  будущей профессии вопросов, в частности:

Какие реальные процессы скрываются за сухими определениями маркетинга как «совокупности процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям» и «управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации»? Как выстроить маркетинг эффективно и уйти от «стыдливого» маркетинга, т.е. ситуации, при которой цель наладить коммуникацию между музейными работниками («хранителями») и широкой публикой («потребителями») скрывается или не формулируется явно?

Причина тому – скрытое сопротивление обеих сторон коммерциализации искусства и тому обстоятельству, что и государственные музейные институции производят  коммерческий продукт. А стало быть, выставка является не просто необходимой частью деятельности музея, но должна быть еще и коммерчески успешной. А следовательно, в задачу пиар-службы входит разрешать возникающие противоречия и недопонимания между сторонами и участниками экспозиционного процесса.

Кроме того, слушатели узнали, что стояло за необходимостью ребрендинга Третьяковки, когда в апреле 2017 г. она стала позиционировать себя не как «Сокровищница…», а как «Дом русского искусства».